ejednevnay_uborkaЗнаете ли вы, что можно заключить один договор только на один вид услуг, например, на ежедневную уборку офиса или периодическую очистку территории от мусора. Тем не менее, реально в соглашение включить не один пункт, а несколько. Просто надо с нашим менеджером разработать конкретный план работ и число задействованных в них сотрудников, согласно их специализации.

Это могут быть дворники, уборщицы, мойщики окон или мойщики вывесок. Понятно, что присутствие уборщиц желательно каждый день. Дворникам надо более активно работать во время снегопадов или в периоды цветения растений, с которых летит пыльца, а также в листопадный период осени. Мойщики вывесок, естественно, не должны появляться в вашей компании каждый день, иначе сама идея вывески пропадёт, если часть её будет загорожена чьей-то фигурой, ведром с моющим раствором и прочими подручными средствами. Проводить генеральную уборку с привлечением большого числа персонала вам не потребуется каждый день, да и раз в неделю – это тоже многовато.

Все эти моменты можно внести в договор на уборку, где будет отражён график прихода работников клинингового центра для каждодневной уборки, например, это будут будни, время – 18:00. Если же у вас организация, обслуживающая клиентов круглосуточно – часто по такому графику работают супермаркеты, бензоколонки, автосервисы, кассовые залы на станциях транспортных предприятий и залы ожидания на вокзалах, а также небольшие «дежурные» магазинчики, рестораны и кафе. Любое из подобных заведений имеет такие часы, когда поток посетителей минимален. Именно на это время можно заказывать уборку помещений, так как уборщики и ваши клиенты не помешают друг другу. Либо вы можете выделить время для «санитарного часа» и закрыть заведение. Впрочем, придерживаться такого правила, что это именно час, вас никто не заставляет.

Ведь договор оказания услуг по уборке можно составить и так, что к вам придёт несколько уборщиц, которые наведут полный ажур за четверть часа, и вам останется только подождать, когда просохнет пол, или выставить соответствующие предупреждающие знаки, после чего впустить посетителей.

В этот же контракт можно включить и услуги дворника, который будет убирать опавшую листву и снег, подметать пыль на прилегающем к вашему офису участке. При этом в договор на уборку территории можно включить ещё и такое условие, чтобы дворник приезжал (или приходил, всё зависит от того, насколько близко находится ваша фирма) по требованию. Как правило, такие требования можно соотнести не с конкретным графиком, а с погодными условиями. Возможно, такая услуга не была бы удобна для клининговой компании, если бы она не входила в комплексный договор. В конце концов, можно договориться, что вызывать специалиста можно за сутки до предполагаемого снегопада. Либо закрепить дворника на определённый час за вашей конторой, и в те дни, когда небо окажется безоблачным, у него всё равно найдётся типичная дворницкая работа – посыпать песком или мелким щебнем дорожки и лестницы, чтобы люди не поскользнулись.

Эти и другие моменты мы всегда готовы учесть при общении с клиентом. Ведь комплексные контракты уменьшают общую стоимость уборки.